Эксклюзивное интервью
В середине ноября в гостях у редакции журнала «Флексо Плюс» были Кирти Панчал (Kirti H. Panchal), управляющий директор индийской компании Echaar Equipment, и его российский партнер Александр Киреев, руководитель направления широкорулонного оборудования в компании «Терем». Мы подробно расспросили гостей о флексографском оборудовании, поставках из Индии и о заводе в Мумбаи.
— Наш первый вопрос — конечно, о вашей компании, ее истории и развитии на сегодня.
— Кирти Панчал: Группу компаний Echaar основал мой отец со своими братьями в 1978 г. Это была небольшая компания, которая занималась производством и поставками деталей и запчастей для термопластавтоматов и экструзионно-выдувного оборудования. Компания постоянно росла, развивалась и стала широко известна в Индии как производитель высокоточных деталей. В 1997 г. мой отец, я и мой брат основали новую компанию. На тот момент у нас было всего 13 сотрудников, компания была совсем небольшой, но с большими амбициями и намерением производить самые высокоточные детали и изделия из металла. Мы росли и начали изготавливать прецизионно точные изделия для атомной энергетики, для военно-промышленного комплекса, для ветряных электростанций, а также для паровых турбин и металлопрокатного оборудования. Со временем мы начали производить крупное оборудование, наш штат вырос до 300 человек, и в 2017 г. мы начали производство флексографских машин. Изучив индийский рынок, мы поняли, что в стране нет компаний, выпускающих широкорулонные планетарные флексомашины с центральным печатным цилиндром (ЦПЦ). Эти машины гораздо сложнее, чем широко распространенные в Индии машины глубокой печати. Кроме тяжелого центрального барабана (ЦПЦ) большого диаметра в них есть другие высокоточные детали, сложные системы натяжения полотна и др. Но мы хорошо понимали наши возможности, и благодаря большому опыту в производстве высокоточных изделий решили начать это сложное производство. Мы знали, что в тот момент около 15 лет назад некоторые индийские компании предпринимали попытки производить планетарные флексомашины, но они не увенчались успехом. Решившись на этот шаг, мы понимали, что сможем. Чтобы создать хорошую машину, нужно обладать хорошей технологией. Задавшись этой целью, мы начали поиск партнера, который поделился бы знанием современных технологий, а мы смогли бы использовать наш большой парк самых современных станков с ЧПУ, ведь у нас более 40 металлообрабатывающих станков. И в 2017 г. мы нашли такого партнера — это Клаудио Маджио (Claudio Maggio), основатель и бывший директор итальянской компании Uteco. В результате сотрудничества в 2019 г. мы выпустили две свои первые машины — это были наши собственные инвестиции в производство.
— Кирти, вы упомянули центральные печатные цилиндры — одну из главных частей планетарной флексомашины. Ваша компания сама их производит?
— КП: Для наших первых трех машин такие цилиндры мы закупали в Европе, — эти машины установлены и успешно работают на предприятиях в Индии, но теперь мы изготавливаем ЦПЦ на своем заводе в Мумбаи, и уже выпущены две флексомашины с нашими ЦПЦ. Эти цилиндры изготавливаем из особо прочной углеродистой стали с пределом прочности на растяжение/разрыв 350 мегапаскалей. Должен сказать, что в Индии производят самые высококачественные стали, в том числе методом проката. Одно из дополнительных преимуществ в том, что в Индии много металлургических заводов, которые качественно производят мощные тяжелые части станин толщиной до 30–40 см и другие массивные детали оборудования. Это важно для стабильности и предотвращения вибраций при печати.
После выпуска первых двух машин рынок увидел их качество, и мы начали получать все больше заказов.
— В вашей брошюре обозначены четыре модели планетарных машин...
— КП: Да, мы предлагаем четыре модели. Первая — Flexomaster, высокоскоростная машина с рабочей скоростью 500-600 м/мин, с большой шириной полотна, с большим раппортом, максимально автоматизированная, для крупных производств гибкой упаковки большими тиражами. Вторая модель — Flexodelight — самая востребованная машина, работающая со скоростью 300–400 м/мин, предназначенная для средне- и малотиражного производства.
Следующая модель — Flexosmart — с рабочей скоростью 300 м/мин предназначена для печати коротких и средних тиражей — от 200 до 500 кг и даже до 1000 кг, — с быстрой переналадкой на тираж. Это очень экономичное приобретение: стоимость этой машины на 35–40% ниже, чем у европейского аналога, но изготовлена она с тем же качеством, с теми же комплектующими. Машина печатает с самым высоким качеством и уже пользуется спросом: мы уже получили три заказа на нее от индийских типографий. И всего две недели назад получили еще один заказ на эту машину в конфигурации 8+1, на этот раз за границу, в Шри Ланку.
— И четвертая модель?
— КП: Это шестеренная модель, без сервоприводов, но с ЦПЦ. Анализируя рынок, мы видим, что есть компании, которым нет необходимости печатать на скорости 500-600 м/мин, но требуется печатать качественно, со скоростью 200-300 м/мин, и при этом нет возможности делать большие инвестиции. Как правило, они печатают на полиэтилене упаковку для молока, хлеба, других продуктов, в том числе замороженных.
— Флексографская печать пользуется спросом у типографий в Индии? Известно, что в стране широко распространена глубокая печать...
— КП: Да, в Индии много предприятий глубокой печати, которые используют ротогравюрные машины, но эта технология, как известно, имеет большие недостатки, и многие из этих типографий хотели бы перейти на флексографию.
Компания Echaar предлагает решения для различных производств и печати различной продукции — с прямой и обратной, межслойной печатью и т. п. Подчеркну, что мы предлагаем кастомизированные машины, сделанные на заказ в соответствии с конкретными потребностями типографии и рынка, с различными форматами, скоростью, с различными вариантами сушки, в том числе с УФ- и ЕВ-сушкой.
Приведу такой пример. В Индии развивается рынок гигиенической упаковки, и этот рынок очень требователен к качеству — при том, что материалы для печати очень сложные, например дышащий полиэтилен, очень тонкий и легко растягивающийся. Одному из крупнейших в стране производителей упаковки гигиенических товаров компании S&K мы предложили печатную машину, с помощью которого она вышла на новый уровень печати такой упаковки. Другая компания, Safico — самый крупный производитель такой упаковки в Индии — увидела качество печати и заказала такую же машину, хотя они всегда работали на машинах W&H. (показывает образец печати упаковки подгузников на дышащем полиэтилене).
Образцы печати на флексомашинах Echaar (с линиатурой от 175 до 300 lpi) на материалах БОПП, ПЭТ, ПЭ, бумаге
— Кроме планетарных флексографских машин ваша компания выпускает и другое оборудование, судя по информации на сайте?
— КП: В нашей линейке есть также флексографские машины ярусной конструкции, без ЦПЦ, которые так же, как и планетарные, востребованы отраслью. Есть полностью сервоприводная, полусервоприводная и шестеренная версии. На этих машинах также выполняется быстрая смена гильз, быстрая приладка, точная приводка красок, контроль качества печати. У этих машин большой раппорт — до 1400 мм, можно печатать, например, бумажные пакеты большого формата.
— Вы упомянули сервоприводы — их, как и другие комплектующие, поставляют компании-партнеры??
— КП: Должен подчеркнуть, что все металлические части машин изготавливаются на нашем заводе: станины, печатные секции, валы, ракельные камеры, сушильные туннели, межкрасочные сушки. И, конечно, станины, цилиндры, узлы безостановочной размотки и намотки, печатные секции и т. д., а также устройства автоматической смывки. Покупаем мы серводвигатели, сервоприводы, пневмоцилиндры. Работаем с немецкой компанией Bosch Rexroth. Для устройства автоматического монтажа флексоформ используем сервоприводы тайваньской компании Delta.
— У вас как производителя сложного технологически оборудования должны быть и другие партнеры...
— КП: Конечно, мы сотрудничаем со многими мировыми компаниями, которые являются нашими партнерами. Это производители сервомоторов, красок, анилоксов, флексографских печатных форм и др., у нас есть совместные проекты.
— Пожалуйста, расскажите подробнее об устройствах монтажа!
— КП: Да, кроме печатных машин мы производим и автоматические устройства для монтажа флексографских форм, поскольку монтаж является очень важной составляющей качественной печати. Наши монтажные устройства не только точно монтируют форму на гильзу или цилиндр, но и выполняют топографическое сканирование этой формы и ее точную фактическую длину по окружности. Эти данные отправляются на печатную машину, что позволяет быстро настраивать натиск до начала печати с учетом индивидуальных особенностей монтажа каждой формы. Мы ведем разработку новых технологий монтажа с тем, чтобы флексомашина могла быть полностью настроенной до начала печати, и тем самым свести количество отходов материала до нуля.
— Важный вопрос: какова на сегодня ваша инсталляционная база?
— КП: На данный момент мы установили пять флексомашин: четыре планетарные и одну ярусную. И сейчас мы работаем над выполнением заказов сразу на восемь машин: пять планетарных, одна бесшестеренная ярусная и еще два бессольвентных ламинатора. Эти машины будут готовы через 5–6 месяцев. В ближайшее время ждем заказы еще от трех компаний — идут активные переговоры.
— Каковы ваши впечатления о российском рынке?
— КП: В России широко распространена флексография, и мы ожидаем хороших результатов от нашей работы — совместно с нашим партнером — компанией «Терем». Российские типографии обладают технологиями самого высокого уровня, знают свое дело хорошо, печатают с высоким качеством. Компания Echaar очень хороший производитель, и я уверен в успехе: мы предлагаем разные решения — и для крупных производств, и для небольших — здесь, как и в Индии, есть разные типографии. В России, как и в мире, растет потребность в печати коротких тиражей, и мы предлагаем для этого прекрасное решение — Flexosmart: с этой машиной типография может зарабатывать хорошие деньги даже на коротких тиражах.
У российских типографий большая потребность и в производительных высокоскоростных 10-красочных машинах, и у Echaar есть также хорошее решение: машина Flexomaster. Думаю, Россия — перспективный рынок для Echaar.
— Поделитесь вашим мнением о российских заказчиках.
— КП: Мне интересно и приятно общаться с российскими клиентами, они очень профессиональные. Сейчас мы активно обсуждаем проект с одной типографией, которая уже делает тесты на нашей машине и рассматривает покупку. Надеемся, что этот проект состоится в ближайшее время. Мы приглашали три крупные типографии на наш завод в Мумбаи, где делали печатные тесты для них с их форм. Впечатление от тестов, от завода у них было очень положительное, и представитель одной из компаний даже заявил, что наши машины — лучшие из тех, что он видел в Азии. Но мы понимаем, что на этом рынке мы относительно недавно по сравнению с европейскими производителями, и нужно активно завоевывать доверие. Но благодаря качеству наших машин мы уверены, что достигнем признания и хороших результатов.
— Как Вы выбирали партнёра?
— АК: До введения санкций, основными игроками на рынке широкорулонных флексомашин были производителей из Германии, Испании, Италии и Чехии. После 2022 года они покинули российский рынок, по факту перестав оказывать сервис российским типографиям. Из стран, готовых нормально работать с российскими заказчиками оставались производители из Индии, Китая и Турции. Чтобы восполнить пробелы, мы внимательно изучить всех производителей флексомашин из этих стран. Посещали их заводы, сравнивали технологии, цены, условия поставки и конечно, качество печати, делали тесты. И из всех самым интересным производителем оказался именно Echaar. Конструктивные решения и технологии в этих машинах стоят максимально близко, насколько это возможно, к европейским машинам, привычным нашим печатникам. Есть решения, используемые только в топовых европейских машинах. Например, в машинах Echaar есть запатентованная система Easylock для полностью автоматического отведения и сведения всех печатных секций для быстрой смены гильз — 20 сек. на все секции. Все мандрели фиксируются в очень прочный замок. Вместе с уникальной самообучающейся системой компенсации биения это позволяет противостоять даже самому бьющему дизайну. Или же многопрофильное управляемое турбулентное распределение горячего воздуха в сушильном туннеле и межкрасочных сушках. Ни того ни другого не было и по-прежнему нет ни у турецких, ни у китайских производителей, и много чего еще нет. Потому что это абсолютно другой уровень.
В результате, мы без тени сомнений сделали ставку именно на машины Echaar, подписав соглашение для продвижения их машин на российский рынок. И уверены что сделали правильный выбор, эти машины достойны самого пристального внимания всех ведущих российских производителей гибкой упаковки. Да, снаружи у них нет того лоска как на турецких или китайских машинах с красивыми подсветками и огромными экранами, но с весьма посредственными технологиями внутри. У машин Echaar есть главное что хотят российские типографии — возможность производить очень качественную печать с идеальной приводкой на высокой рабочей скорости, без биения, на самых сложных и тянущихся материалах и если необходимо, с очень высокой линиатурой, вплоть до 300 lpi.
— Что касается поставок оборудования, то многие в России жалуются на сложность оплаты покупок в Китай и Турцию. А как у вас?
— КП: У Индии с Россией большой товарооборот, и мы не видим проблем — в отличие от Китая и Турции.
— А. Киреев: В отличие от возникших с весны 2024 года сложностей по оплате с Китаем, при работе с индийскими партнерами абсолютно нет никаких проблем, ни с оплатой, ни с логистикой. На сегодняшний день доставка груза морским путем из порта Мумбаи может занимать даже менее одного месяца. Фактически нет каких-либо санкций, минимальные затраты на конвертацию и нет драконовских комиссий от банков на транзакции как с Китаем. Плюс ко всему, у «Терема» большой опыт работы с Индией, поставлять индийское оборудование и материалы в Россию мы начали еще с 2015 года.
— КП: Да, проблем не существует. К примеру, совсем недавно для одной крупной российской типографии мы изготовили ракельную камеру для довольно старой европейской машины — ей 20 лет, и изготовитель ввиду санкций отказался от поставки новой камеры. В итоге ракельную камеру мы воспроизвели — с нашей стороны исключительно из дружеских побуждений, не с целью заработать. Этот заказ мы получили после посещения российскими специалистами нашего завода. Они увидели, как мы производим такие камеры, и были впечатлены точностью и качеством изготовления. После установки изготовленной в Echaar камеры мы получили восторженный отзыв от директора по производству этой типографии, который сказал, что наши специалисты большие молодцы: новая камера легко выдерживает пробеги более 200 тыс. метров без каких-либо проблем и без замены ограничителей. Мы всегда готовы помочь.
— Помощь — это прекрасно. А что с сервисом, послепродажным обслуживанием, онлайн-поддержкой?
— КП: Мы понимаем, если не оказывать качественный сервис, хорошее послепродажное обслуживание, то нет прав поставлять оборудование на такой требовательный российский рынок. Мы предлагаем гибкие условия сервиса, несколько вариантов, в том числе и удаленную поддержку, и достаточно быстрый приезд инженера, если потребуется.
— АК: Сервисная служба компании «Терем» будет обслуживать машины Echaar, своевременно реагировать на все запросы. Мы хорошо понимаем, что без качественного сервиса нет будущего. У нас есть обученные опытные инженеры и склад запчастей в Москве где в наличии быстроизнашивающиеся части, пневматика, электроника.
— Какие Ваши впечатления от компании, от завода?
— АК: Скажу кратко: тот факт, что компания, обладающая многолетним опытом производства и обработки высокоточных деталей для ядерных реакторов, где нет права на ошибку, просто по определению, априори, не может и не имеет права производить некачественные детали флексомашин. Отклонения здесь также недопустимы. Ведь высокая точность рамы и составных частей печатных секций напрямую связаны с качественной печатью, отсутствием вибраций и противостоянию биению. И каждая деталь, будь то компонент реактора или опоры печатной секции в Echaar автоматически инспектируется роботизированной системой инструментального контроля, создаются отчеты на соответствие технического задания. Как собираются машины Echaar, как производятся детали станин, ракельные камеры или системы автосмывки можно увидеть своими глазами. И пользуясь случаем, с удовольствием приглашаем российские типографии посетить завод Echaar и действующие типографии с установленными машинами, а также провести тесты печати с предоставленных макетов, и желательно — с самым проблемным и бьющим дизайном. Мы принимаем любой вызов и с удовольствием показываем как мы справляемся с этим.
— И в заключение нашей беседы, Кирти, расскажите о себе, о вашей семье.
— КП: Я и мой брат руководим семейной компанией Echaar. Наши дети тоже вовлечены в этот бизнес. По образованию я инженер-механик, как и мой брат и мой сын. Моя дочь изучает финансы и тоже присоединится к нашей компании. Моя мать — по-прежнему основа и опора семьи, хотя ей 83 года. Наш отец был очень предприимчивым человеком и, несмотря на все препятствия, основал компанию. Мы всегда относились друг к другу с любовью, и это было залогом нашего успеха.
Интервью опубликовано в журнале "Флексоплюс", №6 (162), декабрь 2024 - январь 2025